Красота и Мудрость
Ссылка на Новосибирский сайт "Красота и Мудрость"

Н.К. Рерих "Гесэр-хан"  
   

Красота Земли родной


Красота Тонкого Мира


Возженное сердце

24 марта Праздник - День Великого Учителя!

Красота и Мудрость Землю от невежд спасут,
Красота и Мудрость к Звездам вознесут!


12.02.2007 Памяти Елены Ивановны Рерих - Тары Небесной!
Дарю Вам фильм о великих Провозвестниках эпохи Огня -
семье Рерихов ("Звезда Героя")

Смотрите далее важные разделы из "Тайной Доктрины"(Том № 1): Смотрите далее важные разделы из "Тайной Доктрины"(Том № 2): Смотрите далее важные разделы из "Тайной Доктрины"(Том № 3): Полный текст книги "Тайная Доктрина", том 1. (Часть 1) (Часть 2) (Часть 3)
Полный текст книги "Тайная Доктрина", том 2. (Часть 1) (Часть 2) (Часть 3)
Полный текст книги "Тайная Доктрина", том 3. (том 3)

ПРОЛОГ (из "Тайной Доктрины" Е.П. Блаватской)

 (PROEM)

СТРАНИЦЫ ИЗ ДОИСТОРИЧЕСКОГО РЕКОРДА

Архаический манускрипт - коллекция пальмовых листов, приведенных особым, неизвестным науке, способом в состояние непроницаемости для воды, огня и воздуха - лежит перед глазами пишущей эти строки. На первой странице изображен чистый, белый Диск на черном фоне. На следующей странице тот же Диск, но с Точкою в центре. Первый, как это известно изучающему оккультную науку, представляет Космос в Вечности перед новым пробуждением еще дремлющей Энергии, эманации Вселенной в последующих системах. Точка, в до сих пор незапятнанном круге, - Пространство и Вечность в состоянии Пралайи - указывает на зарю дифференциации. Эта Точка в Мировом Яйце есть Зародыш внутри его, который разовьется во Вселенную, во все Сущее, в беспредельный, периодический Космос; Зародыш, являющийся, периодически и поочередно, то скрытым, то действенным. Единый Круг есть Божественное Единство, откуда все исходит и куда все возвращается; его окружность - вынужденно относительный символ в силу ограниченности человеческого ума - предпосылает отвлеченное, вечно-непознаваемое ПРИСУТСТВИЕ, а его площадь Вселенскую Душу, хотя оба они едины. Тем, что лишь площадь Диска белая, вся же окружающая плоскость черная, ясно указывается, что этот план, как бы ни был он еще тускл и туманен, является единственным, доступным человеку, знанием. На этом плане начинаются проявления Манвантары, ибо в этой ДУШЕ дремлет, во время Пралайи, Божественная Мысль[1], в которой сокрыт план каждой грядущей Космогонии и Теогонии.

Это есть ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ, вечная, невидимая и, в то же время, вездесущая, без начала и конца, но периодичная в своих регулярных проявлениях, между которыми царствует мрак тайны Не-Бытия; несознательное, вместе с тем Абсолютное Сознание, непостижимая, тем не менее, единая самосущая Реальность; истинно, <Хаос для чувств, Космос для разума>. На эзотерическом языке ее единое абсолютное свойство, вечно непрекращающееся Движение, называется <Великим Дыханием[2]>, и является непрестанным движением Вселенной в смысле беспредельного, вечносущего Пространства. То, что лишено движения не может быть Божественным. Но фактически и в действительности нет ничего абсолютно неподвижного во Вселенской Душе.

[1] Едва ли нужно напоминать читателю, что термин Божественная Мысль, так же как и термин Мировой Разум, не должен быть рассматриваем, даже хотя бы отчасти, как отражающий процесс, сходный с процессом, выявляемым человеком. <Бессознательное>, согласно фон Гартману, достигло обширного творческого или, вернее, эволюционного плана, <посредством ясновидящей мудрости, превышающей всякое сознание>, что на языке Веданты означало бы Абсолютную Мудрость. Только те, кто осознают, насколько полет интуиции выше и быстрее медлительных процессов рациональной мысли, могут составить себе бледное представление этой Абсолютной Мудрости, превышающей все понятия Времени и Пространства. Ум, как мы его понимаем, может быть разложен на состояния сознания различной продолжительности, напряженности, сложности и т. д.; и, в заключение, все они будут опираться на чувствование, являющееся опять-таки Майей. Кроме того, чувствование неизбежно предполагает ограничение. Личный Бог ортодоксального Теизма думает и чувствует; он раскаивается и испытывает <яростный гнев>. Но представление подобных умственных состояний ясно вовлекает в немыслимое предположение о привхождении возбудительных стимулов извне, не говоря уже о невозможности приписывать неизменяемость существу, чувства которого колеблются с событиями в мирах, над которыми он главенствует. Таким образом, представление Личного Бога как неизменного и бесконечного, является антипсихологичным и, что еще хуже, антифилософским.

[2] Платон выказывает себя, истинно, Посвященным, говоря в <Cratylus>, что <θεός> производится от <θέειν> двигаться, бегать, ибо первые астрономы, наблюдавшие движения небесных тел, называли планеты <θεοί> - богами. Позднее это слово произвело другой термин <άλήθεια> - Дыхание Бога.


Смотрите далее важные разделы из "Тайной Доктрины"(Том № 1): Смотрите далее важные разделы из "Тайной Доктрины"(Том № 2): Смотрите далее важные разделы из "Тайной Доктрины"(Том № 3):
Полный текст книги "Тайная Доктрина", том 1. (Часть 1) (Часть 2) (Часть 3)
Полный текст книги "Тайная Доктрина", том 2. (Часть 1) (Часть 2) (Часть 3)
Полный текст книги "Тайная Доктрина", том 3. (том 3)
 
 
Автор и webmaster Владислав Шпурик   Webmaster - Владислав Шпурик